Писатель, член Союза писателей СССР, член Союза писателей России. Родился в селе Талое Красноярского края. После службы в армии Владимир Коньков работал электрослесарем на шахте в городе Осинники, затем наборщиком в типографии, метранпажем, литсотрудником городской газеты, редактором многотиражки. Был избран секретарем Осинниковского горкома ВЛКСМ. С 1965 года работал корреспондентом и редактором Кемеровского областного радио, директором бюро пропаганды художественной литературы Кемеровской писательской организации. Окончил Литературный институт им. A.M. Горького. В 1983 году Владимир Андреевич Коньков был принят в члены Союза писателей СССР.
В 1989 году Коньков основал и редактировал газету «Сибирский родник», являлся директором одноименного издательства «Сибирский родник». Издательство специализировалось на выпуске книг сибирских авторов.
С 1996 года В. А. Коньков являлся заместителем председателя правления Кемеровского отделения Российского фонда культуры.
Первый рассказ В. Конькова «Мать» был напечатан в 1957 году в газете «Комсомолец Кузбасса». Затем произведения Конькова публиковались в газете «Кузбасс» и журналах: «Огни Кузбасса», «Сибирские огни». В 1979 году в Кемеровском книжном издательстве вышла первая книга «Утренняя смена». Впоследствии вышли сборники повестей и рассказов: «Уголок свиданий», «Летят утки и два гуся», «Разговор по душам», «Брошенки», «Мне послал тебя бог…», «Рябина у крыльца».
В своих произведениях Владимир Андреевич Коньков повествует о рядовых тружениках: шахтерах, строителях, сельских механизаторах. Однако писатель сосредотачивает внимание не на профессиональных проблемах и особенностях людей. В центре его внимания находятся духовные искания людей, их стремление к утверждению добра, человечности и справедливости. Его герои живут и в шахтерских поселках, и в селах. Но жизнь не стоит на месте. Сельчане, в поисках лучшей доли, уезжают в город, а в деревне, наоборот, селятся бывшие горняки. Герои рассказов Конькова – это, как правило, горожане первого поколения, которые в молодости уехали из села. А, пожив в городе, начинают испытывать настоящую тоску по своей деревенской родине. Так, шахтер Григорий Иванович Шевцов из рассказа «Поехал он к Черному морю», поработав в шахте под землей, возвращается в родную деревню, чтобы поработать уже на земле. Ежегодно он убирает хлеб, встречается со своими односельчанами, слушает по ночам крики петухов и чувствует себя счастливым. Именно в родную деревню сбежал с гастролей и актер Игорь Шилов, когда его стали преследовать творческие неудачи. Здесь, в селе, где совсем неважны регалии, главное, чтобы человек хороший был, он обретает силу и веру в свое будущее.
В прозе Конькова все подчинено действию, а через действие и раскрываются характеры людей. Нелегко порой его героям принимать кардинальные решения, но жизнь заставляет их это делать. Непростая судьба досталась Дарье Саввичне из рассказа: «Письмо из Таловки». Ее муж Афанасий Сидорович, мастер на все руки, мотается по стройкам страны, а вместе с ним и семья. Устав от кочевой жизни, Дарья в один из очередных переездов, отказывается сопровождать мужа. И тот уезжает один. Первое время они еще переписывались, а потом связь прервалась. Женщина работала, одна поднимала трех дочерей. Выдала их замуж, появились внуки, сама вышла на пенсию. И вот приходит письмо от мужа, в котором тот пишет, что живет один в доме и просит переехать жить к нему. Жалко Дарье Саввичне старика, но не может она простить его. И, поплакав, неожиданно предлагает ехать к бывшему своему мужу соседке Клавдии, одинокой женщине. Та соглашается, а вскоре присылает Дарье благодарное письмо за устройство ее жизни. И Дарья Саввична довольна, что так поступила. Потому что помогая другим, она забывала о собственных невзгодах и горестях. Женщины у Конькова даже в самых трудных ситуациях никогда не теряют своего душевного благородства. Это искренние, цельные натуры, которые, если полюбят, то навсегда. Так Наталья из рассказа «Рябина у крыльца», полюбившая человека намного старше себя, продолжает любить его и после смерти.
Красной нитью в творчестве Владимира Андреевича Конькова проходит тема нелегкого военного детства, когда приходилось восстанавливать не только разрушенные города и села, но и природу.
Тревожат писателя Конькова и проблемы улучшения жизни общества. В статье «Казенный дом», он рассуждает о том, что же надо сделать, чтобы изменить нашу жизнь. «С чего начать? Может быть, с дома, подъезда, где живут и воспитываются наши дети, где они постигают те самые азы жизни? А ведь в наших казенных домах далеко не все так благополучно, как кажется на первый взгляд! - пишет автор. И приводя различные примеры нашей неустроенности и беспорядков в обществе, он, в конце концов, приходит к мысли, что: «Нравственное возрождение страны кроется в сохранении веками собранной народом мудрости и целесообразности человеческих взаимоотношений. Это и есть та сила, которая нас всех и соединяет в народ».
Главное, что остается после прочтения книг В. А. Конькова – это уверенность в том, что во всех человеческих конфликтах, где бы и с кем они не происходили, всегда остается правда за добрыми чувствами. И пусть доброта не всегда приносит счастье, но она всегда права, ибо за ней будущее!
Владимир Андреевич Коньков похоронен в Кемерове на Центральном кладбище №1, Центральная аллея (за домиком смотрителя с правой стороны). На могиле установлен памятник с фотографией писателя.